Биографии

ВЛАДИМИР МАРКУШЕВИЧ

Родился в Москве 25 мая 1971 года. Окончил музыкальное училище им. Гнесиных (класс Льва Менро). В начале 1990-х годов выступал с сольной программой на фестивалях гитарной музыки в Челябинске, Мариуполе, Полтаве, Миргороде. Позже стал работать ещё и как аккомпаниатор в программах «Альбом есть памятник души» с народным артистом России Борисом Плотниковым, сыгравшим в фильме «Собачье сердце» доктора Броменталя и с заслуженной артисткой России Галиной Улетовой. В 2005 году гастролировал вместе с народным артистом СССР А. Ведерниковым, в 2006-2007 годах – с заслуженным артистом России А. Колпаковым, ведущим артистом цыганского театра «Ромэн». Играл во многих залах и исторических музеях страны.
Владимир активно пропагандирует свой инструмент как исполнитель и исследователь. Собрал нотную гитарную библиотеку, записи исполнителей на русской гитаре, «озвучил» несколько исторических инструментов из коллекции Музея музыкальной культуры им. Глинки (гитара Ф. Шаляпина, Андрея Сихры, цыганки Тани и др.), сделал цикл радиопередач о русской гитаре на «Народном радио», «Голосе России», «Эхо Москвы» и других. В 2002 году совместно с Вадимом Красновым записал диск «Русская гитарная музыка XIX века для одной и двух гитар», ставший саундтреком к радиоспектаклю «Гранатовый браслет» (режиссёр Виктор Трухан). В 2006 в дуэте «Семь плюс шесть» с Евгением Пушкаренко был записан диск «Русская гитарная музыка, золотой репертуар семиструнной гитары XIX-XX вв.»

19 октября 2007 года в городе Кинешме Владимир Маркушевич вместе с президентом Ассоциации Русского Романса «Изумруд» Надиром Ширинским организовал и провёл Первый Всероссийский фестиваль исполнителей на русской семиструнной гитаре. А 28-29 марта 2008 года в подмосковном городе Жуковском вместе с Андреем Пичугиным был организован Первый международный конкурс исполнителей на русской семиструнной гитаре «Да с той старинною, да с семиструнною» имени выдающегося русского гитариста Сергея Орехова.

В 2009 на Первом Международном фестивале семиструнной гитары «Русская гитара в XXI веке» образовался дуэт с Владимиром Суминым.

В ходе концертов Владимир Маркушевич рассказывает об исполняемых им пьесах и композиторах, их написавших, что создает особую доверительную атмосферу между музыкантом и слушателями, придает концерту характер салонного музицирования, столь характерного для музыкальной жизни России XIX века.

Сейчас Владимир параллельно с концертной деятельностью занимается также преподаванием. Как у одарённого педагога, у него обучаются люди разных возрастов как на семи-, так и на шестиструнной гитарах. Его ученики часто становятся лауреатами всевозможных конкурсов не только в сольных номинациях, но и в составе недавно образованного им детского гитарного оркестра.

В 2015 году Владимир Маркушевич стал одним из основных инициаторов создания ансамбля «Русские Гитары», в составе которого выступает и по сей день.

Интервью с Владимиром Маркушевичем — http://oreshinguitars.com/gitarnye-stati/intervyu-s-vladimirom-markushevichem/

ВЛАДИМИР СУМИН

Родился 16 февраля 1972 года в Алма-Ате, с 1980 года живет в Ростове-на-Дону. Музыкой занимается с семи лет: первоначально играл на баяне под руководством мамы, преподававшей этот инструмент в музыкальной школе, а в десять лет начал обучаться игре на гитаре.

Окончив музыкальную школу, поступил в Ростовское училище искусств. За годы учебы стал лауреатом нескольких гитарных конкурсов. Много играл в ансамблях, аккомпанировал вокалистам. В 2008 году стал лауреатом Первого международного конкурса исполнителей на русской семиструнной гитаре «Жуковский 2008».

В 2013 году участвовал в съёмке сериала «Пётр Лещенко. Всё, что было…» с Константином Хабенским в главной роли. Режиссёр фильма принял решение пригласить на роли музыкантов коллектива певца не актёров, а настоящих исполнителей-профессионалов.

В 2014 году в США квартет русских семиструнных гитар в составе: Олег Тимофеев (большая гитара), Дэн Кэрэвэй (большая гитара), Владимир Сумин (кварт-гитара) и Алексей Степанов (кварт-гитара) выступили на VIII Фестивале Музыки для Русской Семиструнной Гитары. Квартет исполнил переложения сочинений композиторов «Могучей кучки» Милия Балакирева, Цезаря Кюи и Николая Римского-Корсакова.

В настоящее время Владимир Сумин вместе с Владимиром Маркушевичем выступают как дуэт «Русские гитары» с концертной программой «Музыка русской души». Музыканты впервые сыграли вместе на международном фестивале исполнителей на семиструнной гитаре «Жуковский-2009» и на крупнейшем Международном гитарном форуме «Мир гитары» в Калуге. Владимир Сумин также обучает игре на шести- и семиструнной гитарах.

Интервью с Владимиром Суминым — http://www.zvezdanf.ru/news-info/152#prettyPhoto

ДУЭТ «РУССКИЕ ГИТАРЫ»

За время своего существования Дуэт «Русские Гитары» постоянно сотрудничает с разными вокалистами. В 2010 вместе с Оксаной Чудной была представлена программа «Панк-Романс», в которую входили песни из репертуара Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Петра Лещенко, Фёдора Шаляпина, а также яркие хиты на французском языке. Эксцентричная манера исполнения Оксаны Чудной —  порой очень провокационно смелая, порой нежная и чувственная, а также стильные наряды в духе кабаре-певиц 20-годов создавали запоминающийся образ. Очень яркими и выразительными всегда были и продолжаются по сей день выступления с солистом Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а также лауреатом II Международного конкурса имени С. В. Рахманинова Дмитрием Степановичем.

Совместно с оперным солистом Андреем Пичугиным (баритон) представлены программы «Ямщицкие песни» (подборка как общеизвестных, так и раритетных произведений), «Русский классический романс» и «Сатирический романс».

Александр Севастьянов о дуэте «Русские Гитары» — http://a-sevastianov.livejournal.com/31227.html

Сейчас «Русские Гитары» активно сотрудничают с цыганскими певицами Жанной Вавиловой и Татьяной Филимоновой. Татьяна Филимонова – одна из лучших исполнительниц русских романсов и цыганских песен, заслуженная артистка России. Певице присущи: старинная манера исполнения, отсутствие притворства, тонкое ощущение диалектики текста и мелодии, уважение к репертуару и постоянный поиск новых выразительных средств. Прекрасные сценические и вокальные данные, сочетаясь с умелым владением пластикой танца, обеспечивают исполнительнице неизменный успех на сцене.

«Её известность давно перешагнула границы родной страны. Достаточно сказать, что в начале своей эстрадной карьеры, только поступив на работу в «Москонцерт», она была приглашена народным артистом СССР Иосифом Тумановым, известным постановщиком массовых народных зрелищ, в составе творческой группы в грандиозную поездку в Париж участвовать в гала-концерте, посвящённом 60-летию советской власти и представлявшем лучшие образцы искусства Советского Союза. А через год, в 1978-м, в составе делегации представляла нашу страну на XI Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Гаване. Потом с гастролями объехала чуть ли не весь мир, и везде её талант вызывал восхищение ценителей музыкального фольклора. Её концерты и сегодня, несмотря на то, что народное искусство у нас теперь «не в формате», заканчиваются долгими восторженными овациями публики, где бы она ни выступала — в Концертном зале имени П.И. Чайковского, в Московском международном Доме музыки, в Доме учёных или в подмосковном Домодедово».

Из статьи и интервью Евгении Сорокиной и Лидии Кудиновой (полностью можно прочитать здесь — http://pogudin-oleg.ru/forum/11-1317-1 и здесь  — http://podmoskovye.bezformata.ru/listnews/kotoroe-svyazano-s-pamyatyu-narodnoj/893556/ ).